В статье обсуждаются современные методологические проблемы реабилитации недоношенных детей с различной перинатальной патологией – респираторный дистресс-синдром, гипоксически-ишемические поражения головного мозга, ретинопатия, некротизирующий энтероколит и др. Подчеркивается необходимость мульдисциплинарного подхода и этапности реабитационных мероприятий. В процессе реабилитации используется Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Специалистыреабилитологи должны анализировать реабилитационный потенциал, реабилитационный прогноз, проводить оценку эффективности реабилитации. В комплекс реабилитационных мероприятий включают физическую реабилитацию, нейрокогнитивную реабилитацию, клиническое питание, медико-социальную работу, госпитальную педагогику.
Цит.: Володин Н.Н., Панкратьева Л. Л.. Методологические проблемы реабилитации недоношенных детей. Педиатрия им. Г.Н. Сперанского. 2019; 98 (2): 14-18.
For citation: Volodin N.N., Pankrateva L. L.. Methodological problems of rehabilitation of premature children. Pediatria n.a. G.N. Speransky. 2019; 98 (2): 14-18.