В настоящее время растет количество лиц, занимающихся физкультурой и спортом, часть из которых составляет группу профессиональных спортсменов. Одним из основных моментов современного спорта является принцип равенства возможностей, исключающий искусственное повышение работоспособности, охраняемый Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА). Прежде всего это касается запрещенных субстанций и методов, однако определение термина «допинга» в настоящее время вышло за рамки материальной составляющей и имеет более широкий смысл, установленный детерминированными пунктами Кодекса ВАДА. Особенно актуальным этот вопрос становится в свете внесения термина «допинг» в уголовный кодекс РФ, где за правонарушение по статье 230 в отношении детей и подростков предусмотрена более строгая ответственность медицинского персонала. Действительно, применение запрещенных субстанций в детском возрасте не является редкостью и способно нанести более тяжелый вред с наступлением необратимых последствий. В некоторых видах спорта спортсмены детского и подросткового возраста составляют чемпионскую элиту, тогда как медицинский персонал, оказывающий им помощь, может не обладать достаточной антидопинговой грамотностью; как следствие, – высока вероятность неблагоприятных социальных, юридических и медицинских последствий. Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности проблемы допинга в педиатрии и о необходимости повышения грамотности медицинского персонала в данном вопросе, в частности, при заполнении запросов на терапевтическое исключение.
Цит.: Орджоникидзе З.Г., Павлов В.И., Колосова Н. Г., Чучалин А.Г., Шогенова Л.В., Ломазова Е.В., Резепов А.С., Волкова О.С., Демидов Н.А.. Допинг как проблема в педиатрии. Педиатрия им. Г.Н. Сперанского. 2018; 97 (6): 173-179.
For citation: Ordzhonikidze Z.G., Pavlov V.I., Kolosova N. G., Chuchalin A.G., Shogenova L.V., Lomazova E.V., Rezepov A.S., Volkova O.S., Demidov N.A.. Doping as a problem in pediatrics. Pediatria n.a. G.N. Speransky. 2018; 97 (6): 173-179.