Н.Н. Володин
В статье кратко представлены вехи становления педиатрического образования и педиатрической службы в СССР и РФ, описаны достигнутые успехи в этом направлении. Показано, что есть резервы для улучшения показателей здоровья детей и подростков в РФ: сокращение младенческой и детской смертности, снижение заболеваемости и инвалидности. Достижение этих целей возможно при условии преодоления ряда серьезных проблем, сложившихся в педиатрическом образовании. Главные из них – низкий уровень знаний абитуриентов, поступающих в медицинские вузы; снижение качества образования на фоне увеличения студентов в группах и возможности их обучения практическим навыкам; отсутствие собственных клинических баз у большинства вузов и недостаточное их обеспечение высококачественной и официально утвержденной учебной литературой; падение престижа преподавателя вуза и неверно установленные мотивационные стимулы для повышения качества преподавания; низкие стипендии ординаторов и аспирантов. По итогам анализа представлены рекомендации по исправлению ситуации.
Цит.: Н.Н. Володин. Педиатрическое образование в РФ: проблемы и предложения. Педиатрия им. Г.Н. Сперанского. 2022; 101 (3): 28-35. – DOI: 10.24110/0031-403X-2022-101-3-28-35
For citation: N.N. Volodin. Pediatric education in the Russian Federation: problems and suggestions. Pediatria n.a. G.N. Speransky. 2022; 101 (3): 28-35. – DOI: 10.24110/0031-403X-2022-101-3-28-35