А.М. Левчин, А.А. Лебеденко, И.Б. Ершова, Ю.В. Глушко
Актуальными проблемами педиатрии являются индивидуальный подход и оптимизация качества жизни (КЖ) школьников начальных классов. Целью нашего исследования стало изучение КЖ детей младшего школьного возраста в зависимости от когнитивного развития и возрастногендерных особенностей. Материалы и методы исследования: когнитивное развитие изучали с помощью детской шкалы Д. Векслера, шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине и теста Е. Торренса на креативность. В результате 573 школьника начальных классов были разделены на 2 группы: 1-я – с высоким когнитивным уровнем (82 ребенка) и 2-я – со средним уровнем (491 ребенок). Инструментом для оценки КЖ служил опросник PedsQL 4.0, используемый у детей, обучающихся в школах г. Ростова-на-Дону и г. Луганска на протяжении 4 лет. Изучены физическое, эмоциональное, социальное функционирование, психосоциальное здоровье и выставлен общий балл КЖ. Установлены более сниженные показатели КЖ у детей с высоким когнитивным уровнем за исключением школьного функционирования. Выявлено, что у девочек с высоким когнитивным уровнем ниже в сравнении с мальчиками физическое и эмоциональное функционирование, но выше – социальное функционирование. Заключение: необходимо изменять подходы к обучению детей на уроках физкультуры и проводить дополнительные консультации детских психологов и педиатров для оптимизации обучения детей.
Цит.: А.М. Левчин, А.А. Лебеденко, И.Б. Ершова, Ю.В. Глушко. Гендерные особенности качества жизни детей младшего школьного возраста при разном когнитивном развитии. Педиатрия им. Г.Н. Сперанского. 2021; 100 (4): 208-215.
For citation: A.M. Levchin, A.A. Lebedenko, I.B. Ershova, Yu.V. Glushko. Age and gender features of the quality of life of children of primary school age with different cognitive development. Pediatria n.a. G.N. Speransky. 2021; 100 (4): 208-215.