Л.С. Намазова-Баранова, А.А. Баранов
Год назад мир услышал о вспышке в КНР новой тяжелой коронавирусной инфекции, которую позже, после ее стремительного распространения по всему земному шару, ВОЗ определила как пандемию. Педиатры, безусловно, ожидали наихудшего сценария и массового поражения новой инфекционной болезнью самых уязвимых пациентов – детей и людей старших возрастных групп. Ведь с иммунологической точки зрения все очевидно – новый возбудитель наиболее опасен для тех, кто еще не сформировал защиту против него, или у кого она уже не столь совершенна. Но достаточно быстро стало ясно, что, в отличие, например, от пандемии гриппа, имеет место неожиданная ситуация, когда тяжело заболевают и умирают люди взрослые, в том числе пожилого и старческого возраста, а дети остаются практически вне распространения инфекционного процесса. В течение года жизни «в новой реальности» не только медики, но и все человечество училось реагировать на новый инфекционный вызов, эмпирически нащупывая возможные лечебные или диагностические интервенции и параллельно пытаясь спланировать и реализовать научные исследования, которые помогли бы пролить свет на поставленные вопросы. Впервые международная медицинская общественность, объединившись широким фронтом, проводила серьезные клинические исследования лекарственных средств, которые предлагалось применять для лечения или профилактики COVID-19. В результате действий ученых и клиницистов мира получены ответы на некоторые вопросы, однако бόльшая часть информации, касающейся воздействия нового коронавируса на организм человека, в том числе ребенка, пока все еще недоступна представителям практической медицины. В обзоре представлены последние данные о возбудителе новой коронавирусной инфекции, его воздействии на организм детей и взрослых, описаны особенности иммунного реагирования пациентов на новый вирус, а также изложены основные принципы ведения таких пациентов в реальной клинической практике
Цит.: Л.С. Намазова-Баранова, А.А. Баранов. COVID -19: что педиатры узнали об особенностях иммунного ответа на новую коронавирусную инфекцию за год борьбы с ней. Педиатрия им. Г.Н. Сперанского. 2020; 99 (6): 32-51.
For citation: L.S. Namazova-Baranova, A.A. Baranov. COVID -19: what pediatricians learned about peculiarities of the immune response to a new coronavirus infection after year of fighting it. Pediatria n.a. G.N. Speransky. 2020; 99 (6): 32-51.